?

Log in

No account? Create an account
Тори - Forever Delayed [entries|archive|friends|userinfo]
antivova

[ website | There is a sound that never goes out ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тори [Oct. 3rd, 2011|08:41 pm]
antivova
О музыке и концертах в последнее время ничего толком не пишется, но иногда всё же случается, пусть уже и не особо уже выходит. Про Тори, например, вот так:

открыть материал ...
Женщина-оркестр
// Тори Амос впервые выступила в Петербурге
Американка Тори Амос посетила Петербург с концертом в поддержку нового альбома "Night Of Hunters". Певица дала, по мнению Владимира Смирнова, один из лучших "женских" концертов в истории Северной столицы, отметила 20-летний юбилей альбома "Nevermind" и слегка подпустила политики.
открыть материал…
Если бы как и раньше, выкладывал отчёты в жж, то было бы что-то вроде вот этого. Отличается прилично



Тори Амос впервые посетила Петербург с выступлением в поддержку нового альбома «Night Of Hunters». Владимир Смирнов стал свидетелем того, как певица установила в старорежимном зале БКЗ Октябрьский свои собственные правила, отметила 20-летнюю годовщину альбома «Nevermind» и дала лучший «женский» концерт в истории северной столицы со времён приезда Пи Джей Харви.

В том, что концерт будет из разряда особенных, никаких сомнений не осталось уже после фотосессии, состоявшейся за пару часов до начала выступления. Для десятка счастливчиков Тори Амос исполнила одну песню в сопровождении струнного квартета. И за какие-то пару-тройку минут сумела очаровать всех собравшихся так, как мало кому удаётся и за полноценное шоу.

На разогреве терпение зала испытывает безвестный музыкант родом из Лондона Марк Хоул, сингер-сонграйтер-сторителлер, дающий то Элтона Джона, то чуть ли не Джеффа Бакли, приглашённый лично Тори. Невооружённым взглядом видно пересечение концепции нового альбома Амос «Night Of Hunters», героиней которого стала женщина в период угасания отношений, с творчеством Хоула, чуть ли не каждая из песен которого написана о разрыве с любимой. Центральная из них, написанная специально для тура Тори и, разумеется, сразу после разрыва отношений, называется просто и со вкусом «Tori Tour». Примечательно, что имя разогревающего музыканта созвучно с именем мужа Тори Амос, которого зовут Марк Хоули.

Выступление в Петербурге - второй концерт нового тура, стартовавшего двумя днями ранее в Хельсинки. Старт обоих выступлений получается идентичным. Открывающую свежий альбом «Shattering Sea» играют с таким напором, что позавидовала бы и группа Apocalyptica, выступавшая в нашем городе тем же вечером. Дальше сэтлист пересекается лишь местами. Тори явно не намерена играть повсюду одну и ту же заученную программу. К тому же, концерты в России для певицы - не просто звук. После прошлогоднего приезда в Москву был выпущен концертный альбом «From Russia with Love», поскольку шоу в Крокус-Сити-Холле, по словам самой артистки, было особенным. То же самое легко можно сказать и о выступлении в БКЗ. Но повторять тот же фокус и со вторым пришествием в Россию было бы уже чересчур. Хорошего помаленьку.

Певица излучает доброжелательность, передаёт благодарности за полученные подарки, исполняет заявки российских поклонников и прекрасно обходится без радиохитов, самые известные из которых, такие как «Crucify» или «Cornflake Girl» вовсе убраны в дальний ящик. Прекрасно обходится Тори и без струнного квартета, время от времени оставаясь на сцене в одиночестве за огромным 900-килограммовым роялем Bosendorfer. Она и сама по себе женщина-оркестр, от которой сияние исходит. Ближайший аналог случившегося этим вечером в Октябрьском - выдающийся концерт Полли Джин Харви в петербургском Мюзик-Холле. Оба выступления из разряда тех, во время которых не то, что откладываешь подальше блокнот и ручку, но то и дело вовсе забываешь, как дышать. Особенно, когда после одной из ключевых новинок «Star Whisperer» Тори натурально показывает залу «козу» и начинает играть кавер на «Smells Like Teen Spirit» Nirvana, исполнявшийся ещё в те времена, когда Курт Кобейн был жив и здоров. Для сравнения, в Хельсинки игралась «Running to Stand Still» U2, а в Петербурге Амос не только вспомнила лучший из своих каверов, но и посильно поучаствовала в повсеместном чествовании 20-летия альбома «Nevermind». И смысла, да и толка в этом шаге куда больше, чем во всех свежевыпеченных трибьютах и даже 4-дисковом суперделюксовом издании классической работы Nirvana.

Разошлась Тори настолько, что сыграла в основном сэте аж на 2 песни больше, чем в Хельсинки, традиционно покинув сцену после легендарной «Winter», известной в России помимо всего прочего, как музыкальная основа песни Дельфина «Молоко» из альбома «Глубина Резкости». На бис певица дала шанс проявить себя струнному квартету, исполнившему собственное произведение «A Multitude of Shades», после чего вернулась на сцену с «Carry», финальной песней альбома «Night Of Hunters», нежной и пронзительной красоты вещью, которая была прервана резким обращением к охране БКЗ. В ответ на то, что сотрудники арены отпихивали от сцены нарушителей правил «сидячего» зала и самовольных фотографов, Тори заявила: «Security, chill the fuck up! Are we at the police state? KGB? Chill the fuck up!». И добившись того, что зрителей оставили в покое, продолжила петь. Тори, милая, знала бы ты, что одновременно с твоим концертом по трём главным телеканалам страны наш гарант и герой лучшего политического анекдота последней недели вещал о свободных выборах и о том, почему не хочет баллотироваться на второй срок, ещё не о том бы наверняка спросила. На второй бис певица вышла с как никогда подходящим моменту рок-н-роллом «Take to the Sky», начинающемуся со строк «This house is like Russia, with eyes cold and grey». Будь мероприятие чуть более массовым, да разбирайся соответствующие органы чуть больше в иностранных языках, чего доброго, ещё бы свет отрубили за такие вольности. Весь зал был уже на ногах и усадить людей обратно не смогли бы наверное и сотрудники КГБ. Совершенно феерический момент. Даже трудно представить, кто ещё из клиентов БКЗ мог бы сделать нечто подобное. Но заканчивать на разговорах о полицейском государстве Тори явно не хотела. Несмотря на политическую подкованность, она явно не революционная активистка. Этот вечер и этот тур совсем про другое, про сильную женщину, которая не плачет у окна, а проделывает непростой путь и преодолевает трудную жизненную ситуацию. И вот она - прекрасная, чистая, вся в белом, с цветами, и охотница, и жертва.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: optimystic
2011-10-04 11:30 am (UTC)
А почему на сайте автора не указывают?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antivova
2011-10-04 11:32 am (UTC)
автор у них в шапке капслоком
(Reply) (Parent) (Thread)